Бисер, Вышивка, Вязание Бисер, Вышивка, Вязание Бисер, Вышивка, Вязание
rus eng
Главная
Галерея
Статьи
Схемы
География
Ссылки
Контакты



Каталог сайтов - Refer.Ru


Из жизни орнаментов.

Странный коктейль из философии и рукоделия я смешиваю для себя каждый день. Последний мой рецепт - это рождение орнаментов, вязаных из бисера.

Я заметила за собой одно свойство, а именно, оставлять кажущиеся не разрешимыми проблемы на потом. Как говорила Скарлет: "Об этом я подумаю завтра". И, как ни странно, это правило оправдывает себя!

С орнаментами я дружу уже давно. Было время, когда я их старательно вывязала и вышивала разными цветами, а потом ужасно огорчалась последствиям очередной стирки, наблюдая, как любимая вещь уменьшается в размерах по закону шагреневой кожи. Таким образом, на тот период (а это было десять лет назад) у меня возникла проблема. Я хотела вязать красочные, со сложными орнаментами изделия, которые в процессе носки не теряли бы своего первозданного вида…и не могла. Ну, как, проблемка? Тут еще технический прогресс постарался - появились импортные вязальные машинки, которые влет выдавали любые сложные трикотажные узоры. Я это называю профанацией идеи. Тут свое слово сказала Скарлет и я благополучно отодвинула эти проблемы на неопределенный срок.

Не устаю повторять, что любые действия, которые мы производим, и знания, которые мы приобретаем, не проходят бесследно.

Те годы, что я провела, вывязывая сложнейшие орнаменты, иногда в половину изделия, это мой золотой фонд мастерства.

Постепенно я начала понимать тайну рождения орнамента, я заглянула в него, почувствовала его ритм … и восхитилась совершенству мироздания. Да, да, именно мироздания, через узор и орнамент к красоте и гармонии окружающего мира.

Недавно, меня посетила благодатная мысль, которая расставила все по своим местам. Последней причиной того, что я надолго отошла от вязания орнаментов, это были постоянные разговоры о том, орнамент и народный стиль близнецы братья и, соответственно, не всегда актуальны в моде. У меня появлялся какой-то комплекс неполноценности наоборот, а-ля белая ворона в старинных бусах и душегрее.

А теперь, ловите мою мысль. Никому в голову не придет назвать снежинку не актуальной и не модной, это самый раскрученный, как сейчас говорят, брэнд. Снежинка - это узор, орнамент … и порождение сил природы. Произвольные краски на трикотаже - пример броуновского движения молекул, хаос (я не говорю, что это плохо, это классно). Орнамент присутствует в культурах разных народов, меняется только уровень его актуальности. А вам в голову не приходило, откуда наши прапрабабушки знали законы мироздания, а именно, строение кристаллов соли и снега, структуры воды, если фото той же снежинки было сделано во второй половине 20 века. Мой ответ - они просто чувствовали мир, его алгоритм, его гармонию и выражали свое мироощущение через узоры и орнаменты. Не верьте, если вам скажут, что ваша одежда, украшенная узором старомодна, это в принципе не возможно. Нас не будет, не будет никого из знаменитых сейчас дизайнеров, забудут их изыски и стили, а украшение одежды узорами будет всегда … пока светит солнце. Даже если не останется ни одного бумажного листка с орнаментом и ни одного наряда, украшенного узором, какая-нибудь женщина начнет все сначала и … придумает его - она его вынет из себя (почему-то не люблю говорить "из души"!?)

Вот такая философия с рукоделием! … Продолжаем разговор. На чем мы остановились, так вот, закинула я свои орнаментальные причуды, куда подальше и более десяти лет от них отдыхала. Далее, звучат вышеозначенные фанфары… и я увидела бисер.

Первые работы были выполнены произвольно, в стиле броуновского движения, хотя определенный ритм в чередовании цвета и фактуры бисера присутствовал …и менялся. Мне кажется, что я вязала свою кардиограмму, плюс мой пульс и давление.

В тоже время я, как кошка, медленно, крадучись, постепенно подбиралась к своей лакомой теме. Ну конечно, я вернулась к вязанию орнаментов. Хотя у меня много старинных схем, я ими не пользуюсь. Я вяжу по воспоминаниям о них, ищу свой цвет и ритм узора, однако, джаз получается! Техника вязания бисера замечательна тем, что можно использовать неограниченное количество цветов и оттенков в создании изделия, вокруг тебя нет вечно путающихся клубков. Вспомните, каково вязать орнамент хотя бы из трех цветов, это кошмар любой рукодельницы.

В данной технике присутствуют только трое: ты, горстка бисера и нить. Так, теперь давайте вспомним про наши женские журналы. Я сейчас делаю попытку сотрудничества с одним из них. Ну, ладно, сделали классные фото, шапочка получилась интересная, но теперь надо делать описание того же орнамента. А, если, я его сочиняла, как жила, и нет у меня этой схемы? Мне легче рассказать принцип, создания орнамента, чем повторить его на бумаге (в изделии орнамент повторять приходится, но время не жалко).

Начнем вязать шапочку с арифметики. Мое любимое число 7, я стараюсь при разбивке на патроны не делить на 6 и 9 . Ну, вот, такая я. Шапка состоит из 7 патронов по 12 петель + 2 крайние = 86 петель. То, что бисер располагается между петлями вязки, немного путает, но это только в начале работы. И еще, бисер проявляет свой нрав, самым неожиданным способом, он сам диктует

плотность изделия своими размерами, чем крупнее бисер и бусины, тем больше площадь вязаного полотна, при одинаковом количестве петель. КОМУ ИНТЕРЕСНО ПОДРОБНОСТИ ВЯЗАНИЯ БИСЕРА, ПИШИТЕ МНЕ

Предыдущая статья | Следующая статья

Copyright © 2006, Бацилева Светлана
Разработчик: Омеляненко Александр
Hosted by uCoz